Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72 года и доказав, что пессимизм есть
основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о мире, как «призраке мозга»,
является «лучшим созданием XIX века».
Иногда опять все кругом делается необыкновенно ясно: именно,
основой всего
является число, известный механический ритм, из которого, как звуки из отдельных колебаний воздушной волны, развивается весь остальной мир.
Если вникнуть в жизненную
основу и жизненный смысл проблемы критической гносеологии, в ее психологию, в скрытое за ней мироощущение, то должно будет признать, что проблема эта
является результатом болезненной рефлексии, раздвоенности, почти что какой-то мнительности.
Заимка
Основы являлась каким-то таинственным местом, про которое ходило много рассказов.
В сущности, он и Сенечка представляли почти одну и ту же натуру: та же шаткость
основ, то же отсутствие всякой живой мысли, но, вследствие особенностей характера и жизненной выдержки, то, что в Сенечке сказывалось прямою, неподкрашенною нелепостью, в Митеньке
являлось твердостью характера, переходившею в холодную и расчетливую злость.
Он брал в
основу рассказа истинный эпизод, где главным действующим лицом
являлся кто-нибудь из присутствующих или общих знакомых, но так сгущал краски и при этом говорил с таким серьезным лицом и таким деловым тоном, что слушатели надрывались от смеха.
Отпраздновав несколько дней дома и наладив все, что без нее в домашнем хозяйстве приходило в расстройство, Марья Николаевна опять отправлялась пешком за сто верст на свою фабрику, пока, наконец, в конце второго года
явилась оттуда веселая и счастливая, с кульком
основы, узоров и шерстей, и, поставив в светлом углу бедной горницы ткацкий стан, начала дома ткать ковры уже как опытная мастерица.
У Якова, по-видимому, было положительное миросозерцание,
основами которого
являлись «бог и великий государь».
Основой романтизма
является болезненно развитое ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех явлений мира, выше всего мира, в позицию божественного законодателя.
По тому, как задуман характер Елены, в его
основе она представляет явление исключительное, и если бы на самом деле она
являлась везде выразительницею своих воззрений и стремлений — она бы оказалась чуждою русскому обществу и не имела бы для нас такого смысла, как теперь.
Можно заметить, пожалуй, что Макар Алексеич для своего образования и положения
является уже слишком метким оценщиком противоречий официальных
основ жизни с ее действительными требованиями; но это потому, что, сочиняя в течение полугода, чуть не каждый день, письма к Вареньке, Макар Алексеич изощрил свой слог; а с другой стороны — почему же и автору немножко не прийти к нему на помощь?
Существенной особенностью каждого правительства
является то, что оно требует от граждан той силы, которая составляет его
основу. Таким образом, в государстве все граждане
являются угнетателями самих себя. Правительство требует от граждан насилия и поддержки насилию.
Мир создан из ничего, нижней
основой, материалом, материей мира
является ничто, чистое, пустое небытие.
Поэтому и для его спасения не утрачена онтологическая
основа, и
является вопросом факта, возможно ли для него покаяние, вне которого вообще нет спасения.
Однако они софийны в своем основании, но не в своем состоянии, ибо воспринимают софийность мира бледно, внешне, несущественно; благодаря этому научное миросозерцание, софийное в своей
основе, практически
является нередко антисофийным.
Это ее свойство по существу также не связано с теперешним греховным состоянием человечества, ибо и в райском своем состоянии человечество имело ту же
основу бытия в творческой свободе своей (благодаря чему и
явилась возможность грехопадения).
Это есть один и тот же акт, ибо тем самым, что создается Земля, ей уже противостоит,
являясь умопостигаемой
основой творения, его «архетипом» [Прообраз, идея — термин позднеантичной философии, введенный в обращение Филоном Александрийским; позднее использован К. Юнгом в психоаналитической психологии.], Небо.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом
является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона
является как бы низшей, природной
основой.
Учение Платона об идеях, вершиной которых
является идея Блага, само Божество, необходимо имеет два аспекта, вверх и вниз: идеи имеют самосущее бытие в «умном месте», представляя собой нечто трансцендентное мировому бытию, как быванию, но они же его собой обосновывают, бытие причастно им, а они бытию, между двумя мирами существует неразрывная связь — причины и следствия,
основы и произведения, эроса и его предмета и т. д.
Это начало [Каббала, комментируя тексты: «В начале (берешит) сотворил Бог», замечает: «берешит означает хокма (премудрость, вторая из трех высших сефир), это значит, что мир существует чрез высшую и непроницаемую тайну хокмы», т. е. Софии (Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, l, 3 b).], приемлющее в себя Слово, а в Нем и с Ним дары триипостасного Божества,
является вместе с тем
основой, в которой зачинается творение, оно и
является, по Платону, «вечным образцом» творения.
С. 469.] Итак, мир сущего (öv) трансцендентен, отличен, противоположен миру существующего (γιγνόμενον), но, с другой стороны, он
является для него
основой — αιτία («Федон», 100 с) [Ср. там же, Т. 2. С. 71; Т. 3. Ч. 1. С. 470.
Поэтому всякое ««материальное» бытие индивидуально в дурном смысле:
основой индивидуации
является здесь дивидуация [Деление (лат.).], раздробленность.
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей
основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма
является у него здесь антихрист.]).
Основой, «Ungrund» или «Urgrund», у Беме
является полная нераскрытость Божества, которая может быть выражена только на языке отрицательного богословия.
Возможно, что в
основе его мистического визионерства и «первичной философской интуиции» (по выражению А. Бергсона), каковой
являлся свет, — лежал его личный психологический опыт эпилептика (см.: Блонский П. П.
В
основе христианства лежит не отвлеченная и всегда бессильная идея добра, которая неизбежно
является нормой и законом по отношению к человеку, а живое существо, личность, личное отношение человека к Богу и ближнему.
В
основе христианской антропологии лежат две идеи: 1) человек есть образ и подобие Бога-Творца и 2) Бог вочеловечился, Сын Божий
явился нам как богочеловек.
«Я знаю, что мне делать… — думал он. — Семейные
основы поруганы, честь затоптана в грязь, порок торжествует, а потому я, как гражданин и честный человек, должен
явиться мстителем. Сначала убью ее и любовника, а потом себя…»
Маркс был прав, когда учил, что
основой исторического процесса
является борьба человека, соединенного с человеком, т. е. социального человека, со стихийными силами природы.
Женская эмансипация, конечно,
является симптомом кризиса рода, надлома в поле, и она лучше лицемерного принуждения в старой семье, но в ней нет нового человека и новой жизни,
основы ее ветхи.
Честь блюдет ценность божественную и потому
является одной из вечных
основ морали.